В начале этой недели «Макларен» распространил заявление, в котором подтвердил участие двукратного чемпиона мира Фернандо Алонсо в «Гран-при Малайзии». Единственным препятствием для возвращения испанца могут стать медицинские тесты FIA, запланированные на четверг. Оснований сомневаться в том, что Алонсо окончательно пришел в себя после аварии и сотрясения мозга, вроде бы нет.
- После аварии на тестах в Барселоне Фернандо под пристальным контролем тренировался по специальной программе, разработанной лучшими спортивными специалистами, чтобы без последствий и в кратчайшие сроки вернуться в гонки, - говорится в заявлении команды. - На прошлой неделе в технологическом центре «Макларена» Фернандо работал на симуляторе, чтобы познакомиться с последними изменениями в шасси MP4−30 и силовой установке. Этот процесс включал в себя встречу с инженерным руководством, где Алонсо обсудил обстоятельства аварии и все данные, которые команда передала и в FIA. Хотя обширные данные телеметрии не показали никаких очевидных причин, и ничто не выходило за рамки нормы в последующих реконструкциях и лабораторных тестах, Фернандо вспомнил, что перед аварией почувствовал «тяжесть» в рулевом управлении. В результате команда установила дополнительный датчик, чтобы увеличить объем собираемой информации. Фернандо с нетерпением ждет возвращения за руль и надеется внести заметный вклад в нашу с «Хондой» работу, чтобы ускорить прогресс на трассе.
…Авария Алонсо стала одним из главных событий межсезонья, вызвала множество кривотолков и породила различные слухи о том, что же на самом деле произошло с машиной испанца в Каталонии. Наверняка пилоту «Макларена» предстоит отвечать на вопросы об этом и во время предстоящего уик-энда на трассе «Сепанг». Но, пропустив этап в Австралии, Алонсо вряд ли многое потерял. Подменивший его Кевин Магнуссен из-за технических проблем не доехал даже до старта. А Дженсон Баттон довез свой «Макларен» до финиша на 11-й строчке, став последним из тех, кто добрался до клетчатого флага.
- Я очень внимательно наблюдал за уик-эндом в Австралии и находился в контакте с командой с момента, когда они туда приехали, - отметил Алонсо. - Ясно, что впереди у нас много работы. Но результат Дженсона в Мельбурне обнадеживает с точки зрения надежности и сбора данных. Я серьезно работал над своей формой, чувствую себя хорошо и готов к этому уик-энду. Малайзийская жара осложняет жизнь гонщикам, но я сосредоточился на этом аспекте в своих тренировках и готов к любой погоде. Даже несмотря на то, что впервые буду работать с MP4−30 в условиях реального «Гран-при»….
Возвращение Алонсо станет хорошим моральным подспорьем для «Макларена», но вряд ли серьезно повлияет на расклад сил. В случае, если с «Манором» опять возникнут проблемы, подопечных Рона Денниса вновь может ждать роль главного аутсайдера пелотона - особенно если в ход гонки не вмешается дождь. По словам Баттона, задача «Макларена» на «Сепанге» - проехать как можно больше кругов. Уже очевидно, что с приходом «Хонды» в качестве моториста моментального прорыва у команды не получилось.
Если оставить за скобками трагическую ситуацию с Жюлем Бьянки, который до сих пор находится в коме после аварии на «Гран-при Японии"-2014, то предыдущий раз гонки из-за проблем со здоровьем в конце сезона-2013 пропускал Кими Райкконен. Тогда у него обострились боли в спине после травмы, полученной на тестах много лет назад, и финн провел несколько этапов чемпионата, что называется, на морально-волевых. К тому же его тогдашняя команда «Лотус» задолжала Райкконену крупную часть зарплаты. В итоге финн решил «лечь под нож» и не поехал на два заключительных этапа в США и Бразилии, досрочно завершив свою карьеру в британской конюшне перед возвращением в «Феррари».
Проблемы со спиной, напомним, помешали выступить полторы недели назад на «Гран-при Австралии» и Валттери Боттасу. Медики обнаружили у пилота «Уильямса» небольшой разрыв фиброзного кольца между позвонками. В Мельбурне Валттери поучаствовал в квалификации, но во время нее испытывал боль, провел следующую ночь в госпитале, а на следующий день медицинский делегат FIA не допустил финна к старту - он не смог пройти тест на скорость покидания кокпита.
Ситуация, когда гонщик начал уик-энд, но не добрался до гонки, последний раз наблюдалась на «Гран-при Европы"-2012 с немцем Тимо Глоком, который после свободных заездов отказался от участия в квалификации и гонке из-за пищевого отравления. Что же до Боттаса, то с момента получения им травмы прошло не так много времени, однако гонщик настроен оптимистично в плане своего выступления в Малайзии:
- После разочаровывающего воскресенья в Австралии я остался в Азии, чтобы акклиматизироваться к жаркой погоде и часовому поясу. Я предпринял необходимые меры, дабы быть уверенным, что приеду в Малайзию готовым к гонке и начну показывать там результаты.
«Уильямс» надеется, что на «Сепанге» спина Боттаса уже не подведет. Но при этом был запущен слух о том, что финна в предстоящей гонке может заменить тест-пилот Паскаль Верляйн, который в межсезонье помогал «Мерседесу» и «Форс-Индии».